Версия сайта для слабовидящих
Детство равных возможностей

План работы по реализации проекта "Пермская Лингва группа" по модели "Экспресс" в 2022-2023 учебном году

Договор о взаимодействии участников проекта "Сетевая модель преемственности дошкольных учреждений и начальных школ города Перми"

Информация о прошедших мероприятиях в 2021-2022 учебном году

 

Муниципальная модель начальной школы

Реализуемые образовательные программы в 1-х классах в 2022-2023 учебном году

КлассУчительУМККурс прикладной математикиЭлемент школьной модели
Бонина Ирина Сергеевна Перспектива Математика и алгоритмика Проектная деятельность
Шагулина Наталия Васильевна Школа России Математика и алгоритмика ТРИЗ
Сереткина Татьяна Анатольевна Перспектива Практическая математика Проектная деятельность
Холкина Светлана Геннадьевна Школа России Практическая математика ТРИЗ

 

Учебно-методический комплекс «Перспектива»

Программа для начальной школы «Перспектива» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа носит личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения, суть которого не давать ребёнку готовые знания, а научить добывать их опытным путём. Обучение происходит по диалектическому принципу: любая тема начинается с проблемы, решая которую ученики получают новые знания. Теоретический материал часто подаётся в необычной форме.

Все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.

Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Программа «Перспектива» подойдёт всем, кто хочет дать детям традиционное образование и хорошую базу для обучения в основной школе.

Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа»

УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе научных идей развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б Эльконина – В.В.Давыдова. Основной задачей комплекта является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться. 

Основная идея данного УМК – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения. В процессе образования школьник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. На уроках дети часто разбиваются по группам, выполняя совместно разные задания. Программа подразумевает успешное обучение детей с разными способностями и успеваемостью. 

Учебные пособия УМК «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом. В них много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера.

Учебно-методический комплекс «Школа России»

Научный руководитель и автор комплекта – Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном. Ведущая целевая установка УМК «Школа России»: воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

Существенной особенностью всего УМК является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий, как основы умения учиться. Теорию всегда дополняют творческие,  сследовательские и практические задачи. Они развивают логику, образное мышление, воображение и интуицию.

УМК «Школа России» самый распространенный. По данной программе могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счет. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность.

Вариативный курс к УМК «Школа России» - «Практическая математика»

Цель курса «Практическая математика» - формирование системы математических представлений, мотивации интереса к освоению математики, развитие личностных качеств, необходимых человеку в XXI веке: логики, критического мышления, творчества и сотворчества, любознательности и т.д. 

Практическая деятельность в ходе освоения материала будет опираться на имеющиеся у обучающихся знания и умения, но, в тоже время с постепенным усложнением материала. 

В результате практической работы обучающиеся будут способны продемонстрировать понимание того или иного математического действия, смогут самостоятельно выбирать и использовать символические обозначения, будут способны решать проблемы в реальных ситуациях, таким образом, учащиеся получат возможность применять математические знания, в реальных жизненных ситуациях. 

Программа «Практическая математика» предоставляет возможность обучающимся участвовать в исследованиях в области изменения, формы, числа, общаться кратким и недвусмысленным математическим языком.

Практические работы по программе «Практическая математика»  представляют собой следующие виды работ:

  • решение готовых и составление своих задач, связанных с реальными ситуациями в жизни школьников: о животных, о своем хобби и т.д.
  • практические работы по работе с числами и геометрическими понятиями;
  • творческие задания с использованием литературных героев и героев мультфильмов и т.д.

Вариативный курс к УМК «Перспективная начальная школа» - «Математика в открытиях»

Целью курса «Математика в открытиях» является формирование у обучающихся познавательного интереса к изучению математики, креативности, критического мышления, умения рассуждать и делать обоснованные выводы на основе собственных открытий.

В результате практической работы обучающиеся осваивают умения работать индивидуально и в группе. Программа «Математика в открытиях» повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию навыков управления своим образованием, необходимым современному человеку для реализации стратегии обучения в течении всей жизни.

В программе реализуется принцип преемственности дошкольного и начального общего образования. Практические задания составлены таким образом, чтобы ребенок мог делать свои открытия, опираясь на свой реальный жизненный опыт, а также путем размышления, рассуждения, диалога с другими детьми и учителем.

Практические работы по программе «Математика в открытиях» представляют собой следующие виды работ:

  • математические открытия через сказки и рассказы;
  • практические работы по превращению разных фигур;
  • открытия через решение и доказательство реальной проблемы.

Вариативный курс к УМК «Перспектива» - «Математика и алгоритмика»

Программа «Математика и алгоритмика» направлена на развитие личностного и интеллектуального потенциала обучающегося.

Целью курса является формирование у обучающихся логического мышления, умение выстраивать логические цепочки, формирование творческих способностей, основ алгоритмического мышления (составление плана действий). 

Практические задания, проекты, предложенные для использования в рамках программы, направлены на практическое освоение материала в рамках программы, а также на повышение мотивации к изучению математики.

Задания учитывают практический опыт обучающихся, что позволяет опираться на их предыдущие знания и умения. Задания построены с усложнением. В результате практической работы обучающиеся осваивают компетенции работы в коллективе, развивая соответствующие личностные качества, формируются навыки алгоритмического мышления, сотворчества, развиваются предметные компетенции в области математики и решения сложных (в соответствии возрасту) математических задач.

Программа составлена на основе деятельностного подхода, учета индивидуальных особенностей обучающихся. Еще одной особенностью программы является обучение с использованием проблемного обучение, когда учитель ставит поисковую задачу, способ выполнения и результат которой неизвестен для обучающихся, но эта задача посильна для решения обучающимся.

Практические работы сопровождают все разделы программы.

Проектная деятельность «Учусь создавать проект»

Цель курса: создание условий для развития творческого потенциала учащихся, развития личности.

Задачи курса:

  1. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею; умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
  2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, позитивной самооценки, самоуважения.
  3. Формирование умения решать творческие задачи.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Данная программа включает две подпрограммы:

  • тренинг исследовательских способностей;
  • самостоятельная исследовательская практика.

Разделы: «Моя школа», «Мой дом», «Мое хобби», «Моя семья»;

Занятия проводятся 1 раз в неделю (0,5 часа).

Программа реализуется учителями начальных классов.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Цель курса – создание воспитательной среды для формирования творческой личности, подготовленной к решению проблем в различных жизненных ситуациях.

Задачи курса:

  • Формировать нравственные и эстетические представления, целостную систему взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе под девизом «Не навреди!»
  • Формировать потребности в самопознании, саморазвитии младшего школьника через приобщение его к творчеству на занятиях ТРИЗ.
  • Создать условия для личностного развития младшего школьника через формирование творческого воображения и диалектического, системного, ассоциативного, творческого мышления младшего школьника.

Особое значение придается «встрече с чудом», сильного эмоционального впечатления при столкновении с загадкой, тайной, необычным явлением.

Занятия проводятся 1 раз в неделю (0,5 часа).

Программа реализуется учителями начальных классов.

 

Группа вконтакте

 

Ответственный за реализацию проекта в школе

Ракина Нина Николаевна, e-mail: rakina@school127.perm.ru